Версия 2025.01
Скачать PDF версию
Политика ИЛ ИНСАТ в области качества
Приоритетной задачей ИЛ ИНСАТ (далее ИЛ или лаборатория) является гарантия высокого качества лабораторной деятельности (испытаний, исследований, измерений, отбора образцов) путем обеспечения компетентности, беспристрастности и стабильности (непрерывности) в работе лаборатории, а также выдачи только достоверных результатов испытаний (исследований, измерений).
Для выполнения этой задачи руководители организации и лаборатории, руководствуясь положениями разработанной и внедренной системой менеджмента ИЛ, и каждый в границах своей зоны ответственности обязуются:
- обеспечивать соблюдение ИЛ критериев аккредитации, утвержденных приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 26.10.2020 № 707, и требований к компетентности испытательных лабораторий ГОСТ ISO/IEC 17025-2019;
- обеспечивать беспристрастность при проведении испытаний (исследований, измерений, отборе образцов);
- не участвовать в осуществлении видов деятельности, которые снизили бы доверие к беспристрастности лаборатории;
- обеспечивать независимость специалистов лабораторий от любого внешнего или внутреннего коммерческого, финансового или другого давления, которое может оказать отрицательное влияние на достоверность результатов лабораторной деятельности;
- на постоянной основе идентифицировать риски для беспристрастности, которые возникают в процессе деятельности лаборатории, в результате ее отношений или отношений персонала ИЛ;
- обеспечивать конфиденциальность информации, полученной при проведении испытаний (исследований, измерений, отборе образцов);
- обеспечивать лабораторию ресурсами (персоналом, оборудованием, документацией, помещениями и системами инфраструктуры), необходимыми для проведения испытаний (исследований, измерений, отборе образцов) в строгом соответствии с требованиями методов (методик), указанных в утвержденной области аккредитации и без ущерба в обслуживании заказчиков;
- соблюдать установившуюся профессиональную практику лабораторной деятельности и сохранять высокое качество испытаний, а также обеспечивать достоверность их результатов при обслуживании заказчиков;
- заявлять о своей аккредитации только при выполнении испытаний (исследований, измерений, отбора образцов) в утвержденной области аккредитации;
- обеспечивать профессиональную компетентность и непрерывное повышение квалификации персонала организации, применительно к управлению, обеспечению и проведению испытаний (исследований, измерений, отборе образцов);
- применять систему управления рисками и возможностями, связанными с лабораторной деятельностью, а также выполнять действия в отношении таких рисков и возможностей;
- обеспечивать лабораторию ресурсами, необходимыми для постоянного совершенствования и повышения результативности системы менеджмента качества и лабораторной деятельности;
- требовать от работников организации, применительно к управлению, обеспечению и проведению испытаний (исследований, измерений, отборе образцов), руководствоваться в своей деятельности положениями системы менеджмента ИЛ и настоящей Политикой в области качества лабораторной деятельности;
- поддерживать высокий уровень материальной, информационной и технической оснащенности лаборатории для обеспечения получения достоверных и стабильных результатов испытаний (исследований, измерений, отборе образцов) в действующей области аккредитации ИЛ.
Достижение приоритетных задач лаборатории обеспечивается решением следующих частных задач:
- подбор квалифицированного и компетентного персонала путем поиска, отбора, систематического обучения и повышения его квалификации;
- модернизация (своевременная замена) используемого оборудования и систем инфраструктуры;
- мониторинг достоверности результатов лабораторной деятельности, включающий среди прочего регулярное проведение внутреннего лабораторного контроля качества испытаний (исследований, измерений);
- мониторинг достоверности результатов лабораторной деятельности путем сравнения с результатами других лабораторий, включающий участие в программах проверки квалификации и/или в межлабораторных сличительных испытаниях, отличных от проверок квалификации;
- регулярный анализ результативности функционирования системы менеджмента качества и действия по ее постоянному улучшению с ориентацией на интересы заказчика и повышение его удовлетворенности;
- своевременная актуализация политики и процедур системы менеджмента ИЛ с целью обеспечения достоверности результатов испытаний (исследований, измерений) и повышения доверия заказчиков к деятельности лаборатории;
- расширение области аккредитации и совершенствование предоставляемых услуг по испытаниям (исследованиям, измерениям, отбору образцов) в соответствии с реальными и перспективными потребностями заказчиков;
- соблюдение правил и норм техники безопасности.